Ф. Конюхов поведал о своих планах на будущее

Новости водного транспорта. Яхт клубы. Транспортировка. Статьи



Ф. Конюхов поведал о своих планах на будущее

Известный путешественник Ф. Конюхов поведал о своих планах на будущее. Речь идет о человеке, который неоднократно бросал вызов стихии, демонстрировал в своих одиночных походах твердый характер, высокие мореходные навыки и чудеса самообладания. Недавно состоялась премьера его нового проекта многокорпусного судна на электротяге NOVA.

Он уже сейчас готовится к очередному этапу своего одиночного кругосветного путешествия по непредсказуемым водам Тихого океана. В это раз он намерен пройти дистанция от Чили (Южная Америка) до берегов экзотической Австралии. Перед ним стоит задача пройти дистанцию в 16,5 тысячи километров. Задачу усложняет то условие, что круиз будет проходить в автономном режиме.

Отважному мореходу предстоит провести в открытом океане свыше трех месяцев, в месяц он планирует проходить приблизительно 3 тысячи морских миль. Кстати, тем, кто предпочитает морские путешествия в компании, тяготеет к комфорту, безопасности, стоит обратить внимание на яхты парусные океанские. Яхтенные брокеры, например, рекомендуют обратить внимание на актуальные предложения вторичного яхтенного рынка США, европейских стран Средиземноморья и Австралии.

Конюхов запланировал старт на декабрь этого года. Ему предстоит одолеть богатые на различные сюрпризы 40-е широты. Южная часть Тихого океана славиться бурным и сложно предсказуемым нравом, чтобы выбрать «стартовое окно», путешественнику придется покорпеть над погодными сводками. Оптимальный вариант, это, выждать обширный антициклон, которому характеры умеренный ветер и солнечная погода. В таких условиях его катамаран сможет безопасно покинуть континент, войти в холодный мощный поток Гумбольдта (морское течение). Данное течение берет начало в водах Антарктиды, несет мощный поток к экватору.

Мореплавателю предстоит провести несколько недель в океане, прежде, чем он минует Южную Америку, на его пути Лима, Французская Полинезия. Данный отрезок маршрута, которому характеры пассатные широты, стабильные попутные ветра, считается довольно спокойным. За островами Французской Полинезии Ф. Конюхов должен будет миновать целый лабиринт из островов различной величины. Все они лежат на пути к берегам Австралии. Порт Брисбен (штат Квинсленд, Австралия) – это пункт назначения данного смелого мероприятия.

Читайте также  Катамаран высокого уровня Pacifico Voyager 117 в 2020 году

На плавсредстве российского мореплавателя имеется опреснитель морской воды, которые работает от солнечной энергии. Подобный подход позволил решить проблему запаса пресной воды. В рационе путешественника различные типы сублимированного питания, главные преимущества которого – малый вес, высокая калорийность и простота приготовления. Конюхов, стоит отметить, успешно использовал сублимированные продукты во многих своих предыдущих экспедициях.

Ф. Конюхов будет поводить мониторинг экологического состояния океана во время своей экспедиции, снимать видеоматериал. Прежде всего, морехода беспокоит количество пластиковых отходов в воде. Его высокотехнологичное средство водного транспорта оснащено оборудованием проточного типа, в наличие высокоэффективный модуль сменных фильтров, позволяющих собирать пластик мельчайшей фракции (от 0. 2 тысячи микромикрон). Полученные в ходе морского путешествия видеоматериалы, собранные им образцы морской воды станут в дальнейшем материалом для научных изысканий сотрудников Института Океанологии им. П. Ширшова. Между прочим, данное учреждение является научным партнером экспедиции.

Многокорпусник NOVA является маломерным 11-метровым 2-корпусним судном океанского типа. Ширина этого катамарана на электроприводе составляет семь метров. Плавсредство способно развить скорость в 6-7 морских узлов. В движение лодку приводить абсолютно безвредная для атмосферы и океана электрическая силовая установка. Гидротехника оснащена солнечными модулями отечественного производства, общая площадь панелей – 66 квадратов. Расположенные на боковых поверхностях и палубе солнечные панели эффективно аккумулируют рассеянный/прямой солнечный свет, их КПД достигает 22%. В качестве бортовых накопителей энергии используются 26 АКБ (литий-железо-фосфор). На борту предусмотрено оборудование для преобразования энергии и управления лодкой.

Силовая установка катамарана Конюхова состоит из пары электрических движителей, способных обеспечить тягу в три кВт, работающих в связке с ними винтами погружаемого типа (фиксированный шаг). Водоизмещение NOVA составляет 2,2 тысячи килограмм. Сам корпус изготовлен из композитных материалов, в основе которых углеродного волокно российского производства. Подобный подход позволил минимизировать почти на 40% вес конструкции, если бы корпус был выполнен, скажем из алюминия или классического стеклопластика. Композитные материалы, что немаловажно, характеризуются более высокой прочностью.

Читайте также  Новая яхта Sealine F380 демонстрирует принадлежность своему собственному классу моторных яхт

Необычный электрический катамаран был спроектирован дизайнером Ф. Моррисоном из Великобритании. Он также является автором 3-х весельных лодок, на которых Ф. Конюхов ранее совершил сложные одиночные трансокеанские переходы (Тихий/Атлантический океан). Плавсредство NOVA, если верить расчетам, должно выдержать шторм в восемь баллов (шкала Бофорта). Морское судно способно работать в режиме автономного плаванья, продолжительность которого составляет несколько месяцев, причем по дальности перехода ограничений вовсе не существует, как уверяет разработчик. Высокотехнологичная начинка позволяет производить различные научные наблюдения, вести качественную фото/видеосъемку, проводить забор проб морской воды и так далее. Катамаран способен функционировать в различных по степени сложности для перехода природных/техногенных/синоптических условиях.

Как только океанская экспедиция будет завершена, катамаран отправить в Великобританию, где пройдет детальное техническое обслуживание. Вышеозначенные работы будут проходить на производственных мощностях британской судоверфи Rannoch Adventure. По завершению ТО уникальная гидротехника вернется в РФ, где будет эксплуатироваться в научно-исследовательских проектах. Катамаран будет использоваться для изучения текущего состояния флоры/фауны акваторий российских морей. Разработчик уверен, что NOVA способен совершить летний переход по Северному Морскому Пути, преодолеть воды Северного Ледовитого океана. На то, чтобы создать это компактное, надежное, функциональное океанское судно, было потрачено, если верить слухам, примерно 0,5 миллиона долларов.

Copyright © 2024. Информационный Портал Водного Транспорта. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности