Эксплорер REV Ocean превратился в долгострой

Новости водного транспорта. Яхт клубы. Транспортировка. Статьи



Эксплорер REV Ocean превратился в долгострой

Эксплорер REV Ocean превратился в долгострой. На воду эта 183-метровая исследовательская яхта будет спущена не раньше 2024-го года. Не исключено, что 1-е плаванье арктического моторного судна придется отложить на целых пять лет. Проект получил немалую огласку в посвященных яхтенной индустрии электронных/печатных СМИ. Заказчик уже успел обвинить судоверфь Vard Brattvåg (Норвегия) в затягивании сроков строительства (второй этап). Эта верфь, между прочим, отвечает только за определенный этап работ.

Свои обязательства перед заказчиком уже выполнила румынская верфь Tulcea (первый этап). Следующей после Vard Brattvåg в этой цепочке судостроителей компания Lloyd из Германии. На производственных площадках немецкой верфи должно будет завершиться строительство огромного экспедиционного судна, предназначенного для исследований бескрайних, загадочных и суровых акваторий Арктики. Судостроитель не так давно передал владельцу 140-метровое моторное судно Solaris. Кстати, на яхтенном рынке до сих пор пользуются спросом экспедиционные парусные яхты. Как уверяют яхтенные брокеры, больше всего по-настоящему интересных предложений можно обнаружить в Северной Америке и странах Западной Европы.

Сдача мега-яхты REV Ocean изначально должна была состояться еще в 2020-м году, но пандемия коронавируса внесла свои нежелательные коррективы в планы заказчика. Эксплорер превосходит по длине самую большую яхту (рейтинг мега-яхт мира) Azzam примерно на два метра. Осадка этого гиганта составляет пять метров, а валовая вместимость – 17,44 тысячи брутто-тонн. Судно является рекордсменом по объему внутреннего пространства, существенно опережает нынешнего лидера мега-яхту Dilbar. На скорости в одиннадцать морских узлов предельная дальность хода этой гигантской яхты превысит 21,1 тысячи морских миль.

Яхтенный проект предусматривает два варианта комплектации: круизный и экспедиционный. Первый режим предусматривает наличие жилой площади для 54 членов команды, поваров, прочего обслуживающего персонала. Второй вариант (экспедиционный) предусматривает жилые зоны для 24 ученых, 30 членов экипажа и 36 пассажиров (гости хозяина мега-яхты). Поражают воображение размеры этого моторного судна, внутренние площади, сам подход к организации жилого пространства, бытовых зон, технических отсеков. Отдельного внимания, естественно заслуживает оснащение мега-яхты.

Читайте также  Тюнинг катеров: зачем и для чего

Эксплорер REV Ocean будет выполнять важные задачи, в частности использоваться для изучения подводных объектов, корректировки до сих пор имеющей белые пятна карт дна океана. Целью ее экспедиций будет также изучение флоры/фауны морских глубин. Мега-яхта будет оборудована траловой системой пелагического типа, позволяющей подымать на борт со дна образцы, прочие объекты, представляющие для владельца интерес. Система позволяет тралить на глубинах до 2 тысяч метров. За этим уникальным проектом стоит миллиардер из Норвегии Х. И. Рёкке. Скандинавский бизнесмен, как уверяют журналисты, сделал свое состояние на подводном бурении нефтяных скважин и судостроении.

Copyright © 2024. Информационный Портал Водного Транспорта. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности